Краткое история. Начало развития профессиональных взглядов на понятие и теорию сестринского дела связано с именем выдающейся англичанки Флоренс Найтингейл (1820-1910)гг.
Понятие «сестринское дело» (англ. NurSing)- происходит от глагола «tonurse» (лат. Nutrix — вскармливать), в переводимого как присматривать, заботиться, ухаживать, воодушевлять, кормить, зашищать, лечебный уход в случае нездоровья.
«Сестринское дело» официально было введено в 1988 году, в номенклатуре образовательных специальностей в сфере здравоохранения место специальности «медицинская сестра» заняла специальность «сестринское дело», а в содежании базовой подготовки медсестер возникла новая учебная дисциплина – основы сестринского дела.
Стратегические цели Целью освоения дисциплины «Сестринское дело» является формирование профессиональных компетенций, развитие профессионально значимых качеств личности, необходимых в деятельности медицинской сестры. Преподаватели цикла направляют свою деятельность на создание оптимальных условий для освоения студентами основных знаний практических навыков по уходу за пациентами, его анатомо-физиологическим особенностям и заболеваниям в возрастном аспекте. В процессе обучения студент должен принимать профессиональные решения в рамках компетенции, анализировать, обобщать и оценивать возникшую ситуацию.
Преподавательский состав цикла: В настоящее время в преподавательский состав входят 10 преподавателей и лаборант