Тематический план

дисциплины «Несъёмные протезы»

для специальности  «Стоматология ортопедическая»

 

Теоретические занятия – 4 семестр

Наименование тем

Кол-во

часов

1

Протезирование цельнолитыми  штифтовыми зубами.

2

2

Протезирование при дефектах зуба и зубного ряда.

2

3

Мостовидные и консольные протезы.

2

4

Клинические и лабораторные этапы изготовления мостовидных протезов

2

5

Мостовидные протезы  с литой промежуточной частью и принцип изготовления.

2

6

Паяние состав, свойства припоя.

2

7

Отбел. Состав. Применение.

   2

8

Штифтовые зубы. Виды штифтовых зубов. Принципы изготовления.

   2

9

Металлы и сплавы, применяемые зубопротезной практики.

   2

10

Виниры. Показание к изготовлению виниров.

2

11

Коронки с пластмассовой облицовкой и пластмассовые коронки. Получение моделей, моделирование.

2

12

Загипсовка в кювету, выварка, формовка, полимеризация.

2

13

Слепочные материалы. Виды и применение.

2

14

Воски восковые смеси применяемые для моделирования мостовидных протезов.

2

15

Изготовления штифтовых зубов по Ричмонду.

2

 

Итого:

30ч.

       

 

Практические занятия – 4 семестр

Наименование тем

Кол-во

часов

1.

Изготовление штифтового зуба по Ричмонду на Н.Ч. 1/.Получение моделей,  изготовление корневойзащитки,  пайка штифта с корневой защиткой.

6

2.

Моделирование коронковой части, пайка её с корневой защиткой.

6

3.

Моделирование облицовки, замена воска на пластмассу.

6

4.

Обработка, шлифовка, полировка штифтового зуба.

6

5.

Изготовление мостовидного протеза с литой промежуточной частью на Н.Ч. / 4007. Получение моделей и моделирование.

6

6.

Отливка блока, получение гипсовыхштампиков.

6

7.

Предварительная и окончательная штамповка коронок.

6

8.

Припасовка коронок на модели, моделирование промежуточной части.

6

9.

Подготовка к литью. Литье. Обработка литья.

6

10.

Пайка промежуточной части с коронками. Отбеливание, обработка, шлифовка, полировка мостовидного протеза.

6

 

Итого:

60 ч.

Рекомендуемые  темы для студентов СРС:

4- семестр.

    1

Изготовление металлического штампа.

        4

    2

Предварительная и окончательная штамповка коронок.

        4

    3

Припасовка коронок на модели, моделирование промежуточной части.

        4

    4

Подготовка к литью. Литье. Обработка литья.

        4

    5

Пайка промежуточной части с коронками. Отбеливание, обработка, шлифовка, полировка мостовидного протеза.

        4

    6

Литые коронки.

        4

    7

Штифтовые зубы с корневойзащиткой.

        4

    8

Протезирование при дефектах зуба и зубного ряда.

        4

    9

Мостовидные и консольные протезы.

        4

   10

Клинические и лабораторные этапы изготовления мостовидных протезов

        4

 11

Паяние состав, свойства припоя.

      4

 12

Протезирование мостовидными протезами  с литой промежуточной частью.

      4

 13

Припасовка коронок на модели, моделирование промежуточной части.

      4

 14

Пайка промежуточной части с коронками. Отбеливание, обработка, шлифовка, полировка мостовидного протеза.

      4

 15

Обработка, шлифовка, полировка штифтового зуба

      4

 

Итого:

60ч.

 

Литература:

 

  1. Основная:

 

  1. «Зуботехническое материаловедение» А.Н.Дойников, В. Д. Синицин   2006г.
  2. «Зубопротезная техника» А.Н. Демнер 2008г.
  3. «Ортопедическая стоматология» В.И.Гаврилов 2004г.
  4. «Справочник по ортопедической стоматологии» В.Ю. Курлянкий,  Д.Е. Калонтарев. 2000г.

 

2.Дополнительная:

 

  1. «Ортопедическая стоматология». Щербаков А.С. 2008г.
  2. Трезубов В.Н. «Ортопедическая стоматология» 2001

 

Тематический план

дисциплины «Частичный съёмный протез»

для специальности «Стоматология ортопедическая»

 

Теоретические занятия – 4 семестр

Наименование тем

Кол-во часов.

1

Виды и конструктивные особенности бюгельных протезов.

2

2

Положительные и отрицательные качества бюгельных протезов

2

3

Подготовка полости рта к протезированию бюгельными протезами.

2

4

Материалы и оборудование, применяемые для  изготовления бюгельных протезов.

2

5

Составные элементы бюгельных протезов: основные и   дополнительные.

2

6

Кобальт, хром, никель и их сплавы.

2

7

Планировани­е конструкции бюгельного протеза  и подготовка полости рта к протезированию.

2

8

Параллелометрия.

   2

9

Получение огнеупорной модели, определение границ и ориентировочных линий протеза.

   2

10

Выбор опорных зубов. Выбор вида кламмеров и расположения их частей на зубе.

     2

11

Бюгельные протезы и его составные части.

     2

12

Получение с помощью матрицы «Формадент» элементов бюгельного протеза. Моделирование.

     2

13

Установка литниково-питающей системы. Подготовка к литью. Литье каркаса бюгельного протеза.

     2

14

Обработка, полировка каркаса  бюгельного протеза.

    2

15

Виды конструкций бюгельных протезов. Лечебные свойства бюгельных протезов.

    2

 

Итого:

30 ч

       

 

Практические занятия – 4 семестр

Наименование тем

Кол-во часов.

1

Изготовление бюгельного протеза на В.Ч. 0000321/1200000. Моделирование коронковой части зубов под опорно- удерживающие кламмера.

6

2

Предварительная и окончательная штамповка коронок. Обработка, шлифовка, полировка коронок и их припасовка на модели.

6

3

Получение огнеупорной модели, определение границ и ориентировочных линий протеза.

6

4

Получение с помощью матрицы «Формадент» элементов бюгельного протеза. Моделирование.

6

5

Установка литниково-питающей системы. Подготовка к литью. Литье каркаса бюгельного протеза.

6

6

Обработка, полировка каркаса бюгельного протеза.

6

7

Припасовка каркаса на модели. Изготовление воскового базиса с окклюзионными валиком.

6

8

Определение центральной окклюзии, подбор и постановка искусственных зубов.

6

9

Загипсовка восковой композиции в кювету. Выплавление воска и нанесения изоляционного слоя.

6

10

Приготовление пластмассового теста, формовка. Полимеризация. Обработка, шлифовка, полировка.

6

 

Итого:

60ч.

Рекомендуемые  темы для студентов СРС:

4- семестр.

    1

Параллелометрия.

     4  

    2

Выбор опорных зубов.

     4

    3

Замковые крепления.

     4

    4

Предварительная и окончательная штамповка коронок.

     4

    5

Полировка коронок и их припасовка на модели.

     4

    6

Получение огнеупорной модели, определение границ и ориентировочных линий протеза.

     4

    7

Получение с помощью матрицы «Формадент» элементов бюгельного протеза. Моделирование.

     4

    8

Установка литниково-питающей системы.

     4      

    9

Подготовка к литью. Литье каркаса бюгельного протеза.

     4  

   10

Обработка, полировка каркаса бюгельного протеза.

     4  

 11

Выбор вида кламмеров и расположения их частей на зубе.

   4 

 12

Виды конструкций бюгельных протезов.

   4  

13

Лечебные свойства бюгельных протезов.

 4

14

Приготовление пластмассового теста, формовка.

4

15

Полимеризация. Обработка, шлифовка, полировка.

    4

 

Итого:

60ч.

       

 

Литература:

  1. Основная:

 

  1. Трезубов В.Н. «Ортопедическая стоматология». 2001 г.
  2. «Зубопротезная техника»; В.Н.Копейкин, Л.М.Демнер 2005г.
  3. «Бюгельное зубное протезирование»; В.Ю.Курляндский 2008г.

 

  1. Дополнительная:

 

  1. «Справочник по ортопедической стоматологии»; Д.Е.Колонтаров, 2000г.

 

Тематический план

дисциплины «Полные съемные протезы»

для  специальности  «Стоматология ортопедическая»

Теоретические занятия-  4 семестр

Наименование тем

Кол-во

часов

1.

Окклюзия. Виды.

2

2.

Определение  высоты прикуса.

 

2

3.

Физиологические виды прикуса.

2

4.

Патологические виды прикуса.

2

5.

Определение ориентировочных линий.

2

6.

Определение центрального соотношения беззубых челюстей.

2

7.

Аппараты, воспроизводящие движения нижней челюсти.

2

8.

Подбор искусственных зубов.

2

9.

Признаки зубов.

2

10.

Контактный пункт. Функция.

2

11.

Экватор. Функция.

2

12.

Методы изоляции костных выступов.

2

13.

Базисные пластмассы.

2

14.

Фиксация и стабилизация полных съёмных протезов.

2

15.

Положительные и отрицательные стороны полных съёмных протезов.

2

 

Итого:

 

30ч.

 

Практические занятия – 4 семестр

 

Наименование тем

Кол-во

часов

1.

Изготовление полного съемного протеза на верхнюю и нижнюю челюсть в её прогеническом  соотношении. Снятие анатомических слепков, отливка моделей, расчерчивание границ индивидуальной ложки.

6

2.

Изготовление индивидуальной ложки. Снятие функциональных слепков.Отливка моделей. Расчерчивание границ будущего протеза.

6

3.

Изготовление воскового базиса с окклюзионным валиком.

6

4.

Определение высоты прикуса и ориентировочных линий. Гипсовка моделей в оккклюдатор.

6

5.

Подбор искусственных зубов.

6

6.

Конструирование зубного ряда верхней челюсти.

6

7.

Конструирование зубного ряда нижней челюсти.

6

8.

Окончательное моделирование базиса протеза.

6

9.

Гипсовка моделей в кювету. Выварка воска. Полимеризация.

6

10.

Выемка протеза из кюветы. Обработка, шлифовка, полировка.

6

 

 Итого:

60 ч.

 

 

Рекомендуемые  темы для студентов СРС:

4- семестр.

Наименование тем

Кол-во часов

    1.

Определение центрального соотношения беззубых челюстей. Нанесение ориентировочных линий на прикусные валики.

        6

    2.

Гипсовка в окклюдатор.

 

        6

    3.

Подбор искусственных зубов. Признаки зубов.

 

        6

    4.

Конструирование зубного ряда  верхней челюсти.

 

        6

    5.

Конструирование зубного ряда  нижней челюсти.

 

        6

    6.

Окончательное моделирование базиса протеза.

 

        6

    7.

Способы загипсовки моделей в кювету.

 

        6

    8.

Приготовление пластмассового теста. Формовка.

 

        6

    9.

Полимеризация пластмассы. Освобождение протеза из кюветы.

 

        6

10.

Обработка, шлифовка и полировка протеза.

 

        6

 

Итого:

 

60ч.

 

Тематический    план

дисциплины «Челюстно-лицевые  протезы»

по специальности «Стоматология ортопедическая»

 

Теоретические  занятия – 4 семестр.

Наименование  тем

Кол-во  часов

1.

Введение.  Челюстно-лицевая  ортопедия.  Цели  и  задачи.

2

2.

Классификация   ортопедических  аппаратов, протезов,  шин. 

2

3.

Общая характеристика, назначение, принцип действия аппаратов при переломах челюстно-лицевой области. 

2

4

Фиксирующие аппараты.

2

5

Репонирующие аппараты.

2

6.

Протезирование при дефектах и деформациях челюстно-лицевой области и неба.

2

7.

Аппараты для лечения переломах верхней челюсти.

2

8.

Формирующие аппараты.

2

9.

Замещающие аппараты.

2

10

Обтураторы для твердого и мягкого неба.

2

11.

Боксерские шины.

2

12.

Протезы применяемые при несросшихся переломах контрактура.

2

 

Итого:

24ч.

 

Практические занятия  – 4 семестр.

Наименование     тем

Кол-во  часов

1.

  Техника   изготовления   репонирующегокаппового   аппарата   по  В. Ю.  Курляндского    при   одинарном   переломе   нижней челюсти       в пределах    зубного  ряда  |567.

6

2.

Техника изготовления обтуратора.

6

3.

Техника   изготовления   пластиночной  зубодесновой   шины  Вебера  на   верхнюю  челюсть   с  внеротовыми   стержнями. 

6

4.

Техника   изготовления   пластиночной  зубодесновой   шины  Вебера     на   нижнюю   челюсть   с  направляющей    плоскостью  типа замка   Шредера.

6

5.

Техника  изготовления небной  защитной пластинки  при  хирургическом лечении   расщелин неба (гипсовка  в кювету,  полимеризация).

6

6.

Техника изготовления аппаратов с внеротовымирепонирющими и фиксирующими приспособлениями.

6

 7.

Протезирование при дефектах и деформациях неба.

6

 8.

Техника изготовления протезов замещающих дефекты мягких тканей лица.

 

 

Итого:

48ч.

Рекомендуемые  темы для студентов СРС: 4- семестр.

    1.

Верхнечелюстная шина Кингслея.

     4

    2.

Проволочные шины Тигерштедта.

     4

    3.

Стандарная ленточная шина Васильева.

     4

    4.

Дуга Энгля.

     4

    5.

Пластичная наддесневая шина для закрепления отломков верхней челюсти.

     4

    6.

Кольцевая назубная шина по Лимбергу.

     4

    7.

Репонирующие аппараты Катца.

     4

    8.

Репонирующий аппарат Курляндского.

     4

    9.

Аппарат Рудько.

     4

  10.

Аппарат Бруно.

     4

  11.

Шина Ванкевич.

     4

  12.

Шарнирный складной протез верхней челюсти.

     4

 

Итого:

48ч.

Литература:

 

  1. Основная:

 

  • Копейкин  В.Н.  Демнер  Л.М.  «Зубропротезирование  техника» 2005 г.
  • Гаврилов Е.Н. Щербаков А.С.  «Ортопедическая  стоматология» М, «Медицина»  2004г.
  • «Ортопедическая  Стоматология»  под  ред.  Копейкина  В.Н. Медицина  2008г.

 

  1. Дополнительная:

 

1.Ильина-Маркосян  Л.В.  «Ортодонтия  и  зубное  протезирование  в  детском  возрасте»  в  кн. «Справочник  по  стоматологии» М,  Медицина  2000 г.

2.Хорошилькина Ф.Я. Малыгин  Ю.М.  «Основы  конструирования  и  технология  изготовления  ортодонтических  аппаратов»  М,  Медицина  2002 г.

 

Тематический  план

по дисциплине «Ортодонтические аппараты».

 

Теоретические  занятия – 4 семестр.

 №

                                                   Наименование  тем

Кол-во

часов

1.

Дисциплина ортодонтия. История развития. Цели и задачи ортодонтии. Методы обследования. 

2

2.

Анатомо-физиологические особенности  зубочелюстной  системы  у  детей на разных этапах развития.

2

3.

Виды и классификация аномалий зубочелюстной системы.

2

4.

Аномалии отдельных зубов. Классификация, этиология, патогенез, лечение, профилактика. Ретенция. Адентия.

2

 

5.

Аномалии и деформации зубных рядов. Классификация, этиология, патогенез, лечение, профилактика. Формы зубных рядов, диастема.

2

 

6.

Аномалии прикуса. Классификация, этиология, патогенез, лечение, профилактика.

2

 

7.

    Основные принципы лечения аномалий зубочелюстной системы.

2

8.

Понятие ортодонтического аппарата. Общие принципы конструирования ортодонтических аппаратов. Клиническая характеристика основных видов ортодонтических аппаратов.

2

9.

Ортодонтическиеаппараты применяемые при зубочелюстных аномалиях.

2

10.

Изменения в зубочелюстной системе при воздействии ортодонтических аппаратов.

2

11.

Принципы изготовления ортодонтических аппаратов.

2

12.

Назначение и принцип действия ортодонтических аппаратов различных видов.

2

 

Итого:

24 ч.

 

Практические занятия – 4 семестр.

  №

                                                         Наименование  тем

Кол-во часов

1.

Изготовление аппаратов для вестибулярного перемещения зубов.

6

2.

Изготовление аппаратов для дистального перемещения боковых зубов.

6

3.

Пружины для устранения диастемы и дистального перемещения клыков.

6

4.

Аппараты для исправления мезиодистального положения зубов.

6

5.

Изготовление  базисной  пластинки  для верхней челюсти  и нижней челюсти.

6

6.

Аппараты для поворотов зубов.

6

7.

 Изготовление расширяющих пластинок различных видов.

6

8.

Изготовление аппарата для сужения зубной дуги.

6

 

Итого:

48 ч.

 

Рекомендуемые  темы  для  самостоятельной  работы студентов  (СРС):4-семестр.

                                                Наименование тем

Кол-во часов.

  1.

Дисциплина ортодонтия. История развития. Цели и задачи ортодонтии.

     4

  2.

Анатомо-физиологические особенности  зубочелюстной  системы  у  детей.

     4

  3.

Виды и классификация аномалий зубочелюстной системы.

     4

  4.

Основные принципы лечения аномалий зубочелюстной системы.

     4

  5.

Изучение диагностических моделей челюстей.

     4

  6.

Классификация аномалий зубочелюстной системы.

     4

  7.

Клинико-морфологическая классификация зубочелюстных аномалий Калвелиса.

     4

  8.

Общая характеристика ортодонтических аппаратов.

     4

  9.

Аномалии отдельных зубов.

     4

 10.

Аномалии и деформации зубных рядов.

     4

 11.

Основные принципы лечения аномалий зубочелюстной системы.

     4

 12.

Ортодонтическиеаппараты применяемые при зубочелюстных аномалиях.

     4

 

Итого:

48 ч.

Литература:

 

  1. Основная:

 

  1. «Ортопедическая Стоматология»  под  ред.  Трезубов В.Н. Медицина  2001г.
  2. Копейкин В.Н.  Демнер  Л.М.  «Зубопротезирование  техника»,
  3. Гаврилов Е.Н. Щербаков А.С. «Ортопедическая  стоматология» М, «Медицина»  1984г.
  4. «Ортопедическая Стоматология»  под  ред.  Копейкина  В.Н. Медицина  1988г.

 

  1. Дополнительная:

 

  1. Ильина-Маркосян Л.В.  «Ортодонтия  и  зубное  протезирование  в  детском  возрасте»  в  кн. «Справочник  по  стоматологии» М,  Медицина  1977г.
  2. Хорошилькина Ф.Я. Малыгин Ю.М.  «Основы  конструирования  и  технология  изготовления  ортодонтических  аппаратов»  М,  Медицина  1977г.

 

Тематический план

дисциплины « Профессиональная психология»

по специальности «Стоматология ортопедическая»

 

Теоретические занятия – 4 семестр

Наименование тем

Кол-во часов

1.

Предмет психологии.  Методы психологии. Психические процессы. (ощущения, восприятие, представления, память, внимание).

2

2.

Психические процессы (мышление, эмоции, воля, сознание).

2

3.

Учение о личности. Структура личности.

2

4.

Общение, структура общения. Межличностное общение. Особенности общения с пациентами. Социальная перцепция.

2

 5.

Психические процессы и болезнь. Эмоциональные реакции пациента на болезнь.

        2

 6.

Основы психотерапии, психогигиены и психопрофилактики.

        2        

 

Итого

12 

 

Практические занятия-4семестр

Наименование тем

Кол-во часов

1.

Психические процессы.

6

2.

Учение о личности. Структура личности. Общение. Межличностное общение.Особенности общения с пациентами. Социальная перцепция.

6

3.

Психические процессы и болезнь. Эмоциональные реакции пациента на болезнь.

6

4.

Основы психотерапии, психогигиены и  психопрофилактики.

6

 

Итого:

24

 

Рекомендуемые темы для самостоятельной работы студентов (СРС)- 4 семестр

Наименование тем

Кол-во часов

1.

Этика и деонтология в медицине.

2

2.

Алгоритмы общения.

2

3.

Толерантность личности.

2

4.

Формирование характера.

          2

5.

Филосовские изречения, цитаты, высказывания, которые помогают в понимании себя и других людей.

2

6.

Сон и сновидения.

2

7.

Взаимодействие социальной среды и личности. Проблема личности в социальной психологии.

2

8.

Агрессия: причины вреда другим.

2

9.

Стрессы в профессиональной деятельности.

2

10.

Межличностные конфликты и пути их разрешения.

2

11.

Агрессия: причины вреда другим.

2

12.

Особенности личности медработника - как фактор профессиональной компетенции.

2

 

Итого:

24

 

Основная литература:

 

1) Шкуренко Д.А. « Общая и медицинская психология» 2002г., Ростов-на-Дону.

2) Островская И.В. «Психология» 2008 г., Москва.

3) Лакошна Н.Д., УшаковГ.К. «Учебное пособие по медицинской

    психологии»2001г,.Москва.

4) Жарова М.Н. Психология общения, ОИЦ Академия,2014.

5) Полянцева О.И. Психология для средних мед.учреждений,2015.

6) Полянцева О.И. под редКабарухина Б.В. «Психология длямедицинских

    колледжей», ООО «Феникс»,2014.

7) Морозов Г.В, Ромасенко В.А. « Нервные и психические болезни с основами

     медицинской психологии». «Медицина» 2003г.

 

                                       Дополнительная литература:

 

1) Гиппенрейтер Ю.Б.  Введение в общую психологию. 2001 г.

2) Карвасарский Б.Д. «Общая психология» 2002г., Ленинград.

3) Марциновская Т.Д. История психологии , 2001 г.Москва.

4) Абабков В,А, Адаптация к стрессу. Основы  теории, терапии, диагностики,2004г.  

5) Соложенкин В.В. Избранные лекции по психиатрии с элементами

психотерапии.Учебное пособие. Изд. КРСУ. Бишкек 2011г.

 

Тематический план

дисциплины «Философия»

по специальностям:«Стоматология ортопедическая»

 

Теоретические занятия  

Наименование тем

Кол-во

часов

1

Особенность философии – как науки. Философия – теоретическая основа мировоззрения.

2

2

Исторические пути развития философии. Развитие философии – необходимый закономерный процесс.

2

3

Немецкая классическая философия. Возникновение и этапы развития марксистской философии.

2

4

Учение о материальном единстве мира.

2

5

Формы существования материи.

2

6

Теория отражения. Отражение - как всеобщее свойство материи.

2

7

Сознание – как продукт развития материи.

2

8

Познание как процесс отражения действительности в сознании человека.

2

9

Теория развития. Диалектика – учение о всеобщей связи и развитии.

2

10

Основные законы диалектики-

2

11

Категории материалистической диалектики (понятие категории).

2

12

Категории материалистической диалектики (виды категорий).

2

13

Предмет и основные направления социальной философии

2

14

Философская антропология. Человек как главная философская проблема.

2

15

Союз философии и медицины. Роль философии в медицинском познании

2

16

Общество и  природа  в философском осмыслении

2

17

Практика – способ отношения человека к миру

2

18

Социальное прогнозирование и глобальные проблемы современности.

2

 

Итого:

36

 

Семинарские занятия  –  2  семестр.    

 

Наименование тем

Кол-во часов

1.

Основной вопрос философии. Противоположность метафизики и диалектики как методов философии.

2

2.

Философия мировосприятия и миропонимания кыргызов и его особенности

2

3.

Сознание – как свойство высокоорганизованной материи

2

4.

Познание как процесс отражения действительности в сознании человека

2

5.

Противоречие - как источник движения и развития. Виды противоречий. Диалектика современного мирового развития

2

6.

Значение категорий диалектики в практической деятельности человека и в медицине.

2

7.

Становление и развитие человеческого общества

2

8.

Философия о сущности человека

2

9.

Философия и медицина на страже здоровья

2

 

Итого:

18

 

Рекомендуемые темы для самостоятельной работы студентов (СРС):

 

Наименование тем

Кол-во

часов

1

Материалистическое производство – основа общественного развития. Динамика производительных сил и производственных отношений

2

2

Понятие общества. Общество как система и его структура

2

3

Общественное сознание и ее роль в развитии общества

2

4

Религия – форма общественного сознания

2

5

Материя – как философская категория. Суть и единство материального мира;

2

6

Философское понимание развития и всеобщей связи материального мира. Диалектическое и метафизическое понимание развития. Законы диалектики.

2

7

Национальные черты диалектики кыргызской философии

2

8

Сознание как продукт общественного развития

2

9

Познание как процесс отражения и как практическая бесконечная деятельность человека;

2

10

Предмет, метод и решение основного вопроса философии как науки;

2

11

Аксиология как учение о ценностях

2

12

Общественная психология и общественная идеология

2

13

Понятие культуры и ее социальная сущность. Типология культур

2

14

Философия научного познания

2

15

Общество как система и его структура

2

16

Особенности античной и средневековой философии

2

17

Культура как смысловой мир человека

2

18

Роль философии в медицинском познании

2

 

Итого:

36

 

 

Литература:

       Основная:

 

  1. «Основы философии» Хрусталев Ю.М. 2008г. Москв
  2. «Введение в философию» М., 1994 г
  3. «Философия» М., 1994 г
  4. «Философский словарь» М., 1996 г.
  5. Ленин В.И. «Материализм и эмпириокритизм».

 

       Дополнительная:

  1. Энгельс Ф. «Диалектика природы».
  2. Энгельс Ф. «Людвиг Фейербах и конец немецкой классической философии».
  3. ЭнгельсФ. «Анти-Дюринг».
  4. К.Маркс «Тезисы о Фейербахе».
  5. Е.З. Волчик «Философия» 2003г.

 

 

Напишите нам

Рабочий день

пн - пт 08:00-17:00

обед 12:00-13:00

выходной: сб.вс.

Абитуриентам

УВАЖАЕМЫЙ АБИТУРИЕНТЫ!

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В БИШКЕКСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ!

Контактные данные

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+(312) 30 09 08

+(000) 30 10 84 

Скачать шаблоны Joomla 3.9.