МПД. Гигиена Детей и Подростков. Рубежный Контроль -2. 

Тема: Гигиенические требования к оборудованию.

 

  1. Сколько номера мебели необходимы для оборудования учебных кабинетов:

А) 1;

Б) 2;

В) 3;

Г) все группы должны быть.

  1. В какой части мебели наносятся маркировка:

А) по бокам крышки стола;

Б) на видном месте стола и стула;

В) на нижней поверхности крышки стола и сиденья стула;

Г) на верхней поверхности крышки стола и сиденья стула.

  1. Как маркируют группу мебели:

А) в виде цифр;

Б) в виде геометрических фигур;

В) в виде дроби;

Г) в виде букв.

  1. Как и с какой стороны мебели наносятся цветовая маркировка:

А) в виде дроби на обеих сторонах стола, стула;

Б) в виде круга или полоски на обеих сторонах стола, стула;

В) в виде букв на обеих сторонах стола, стула;

Г) в виде цифр на обеих сторонах стола, стула.

  1. Расстояние между рядами двух местных столов должен быть:

А) 70 см;

Б) 60 см;

В) 50 см;

Г) 40 см.

  1. Расстояние от первой парты до доски должен быть:

А) 1.5-2 м;

Б) 2.4- 2.7 м;

В) 1.7-2 м;

Г) 3м.

  1. Наибольшая удаленность последнего места учащегося от доски:

А) 800 см;

Б) 860 см;

В) 780 см;

Г) 560 см.

  1. Не менее 2 раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью:

А) с целью профилактики нарушений осанки;

Б) с целью профилактики нарушений зрения;

В) с целью профилактики простудных заболеваний;

Г) с учебно-воспитательной целью.

  1. Размещаются перпендикулярно окнам с левосторонним освещением

 или под углом 30-45º:

А) столярные верстаки;

Б) слесарные верстаки;

В) ученические лабораторные столы;

Г) демонстрационный стол.

 

 

  1. Должны располагаться перпендикулярно к окнам при правостороннем

 освещении или под углом 30—45°:

 А) столярные верстаки;

 Б) слесарные верстаки;

 В) ученические лабораторные столы;

 Г) демонстрационный стол.

 

Тема: Режим дня (ДОО).

  1. Обеспечивает полное функциональное восстановление всех физиологических систем:

А) прогулка;

Б) сон;

В) напряженный умственный труд;

Г) правильное чередование умственного и физического труда.

  1. К нарушению нервной деятельности и снижению умственной работоспособности детей может привести:

А) нерациональный режим дня;

Б) систематическое недосыпание;

В) напряженный умственный труд;

Г) неправильное чередование умственного и физического труда.

  1. Способствуют формированию логического мышления, внимания, развитию памяти, воображения, речи:

А) прогулка;

Б) игры;

В) отдых по собственному выбору;

Г) развлечения.

  1. Оказывают влияние на развитие двигательных навыков, ловкости, смелости и активности:

А) прогулка;

Б) подвижные игры;

В) отдых по собственному выбору;

Г) развлечения.

  1. В чем отличие режима дня различных возрастных групп:

А) нет отличий;

Б) в продолжительности компонентов;

В) в структуре режима дня;

Г) в последовательности и чередовании отдельных компонентов.

  1. Все виды деятельности и отдыха должны учитывать:

А) возрастные особенности организма;

Б) состояние организма;

В) подготовленность организма детей;

Г) способность детей.

  1. Должны учитывать физиологические принципы изменения работоспособности организма детей при:

 А) организации трудового обучения;

 Б) организации физкультуры и закаливания организма детей;

 В) организации учебного процесса;

 Г) организация режима дня.

  1. Метод хронометража и анкетный опрос применяется для изучения:

А) состояние здоровья детей;

Б) режима дня;

В) работоспособность детей;

Г) функционального состояние организма детей.

  1. Продолжительность перерывов между занятиями должно быть:

А) 5 мин;

Б) 10-12 мин;

В) 10-15 мин;

Г) 20 мин.

  1. От чего зависит количество уроков в неделю в ДОО?

А) возраста детей;

Б) состояние организма;

В) подготовленность детей;

Г) режима дня.

 

Тема: Режим дня (школьника).

  1. Должны учитывать физиологические принципы изменения работоспособности организма детей при:

 А) организации трудового обучения;

 Б) организации физкультуры и закаливания организма детей;

 В) организации учебного процесса;

 Г) организация режима дня.

  1. Когда должны планироваться наибольший объем учебной нагрузки, факультативные занятия, кружковые работы:

А) на середину учебной недели, четверти, года;

Б) в начале недели, четверти, года;

В) в конце недели, четверти, года;

Г) равномерно всего учебного года.

  1. Распределение учебной нагрузки в течение недели должно строиться таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился:

А) понедельник и вторник;

Б) вторник и среду;

В) среду и четверг;

Г) понедельник и субботу.

  1. Следует предусматривать меньшее количество учебных часов и предметам, не требующим большого умственного напряжения:

А) понедельник и вторник;

Б) вторник и среду;

В) среду и четверг;

Г) понедельник и субботу.

  1. При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день приходиться:

А) понедельник и вторник;

Б) вторник и среду;

В) среду и четверг;

Г) понедельник и субботу.

  1. Для учащихся младшего и среднего возраста учебная нагрузка в недельном цикле (по сумме баллов за день) приходится на:

А) понедельник и вторник;

Б) вторник и среду;

В) среду и четверг;

Г) понедельник и субботу.

 

  1. Расписание составлено неправильно, когда наибольшее число баллов за день приходится на:

А) крайние дни недели или оно одинаково во все дни недели;

Б) начало недели;

В) середину недели;

Г) понедельник и субботу.

  1. В расписании уроков для младших школьников основные предметы должны проводиться на:

А) 1-2-х уроках;

Б) 2-3-х уроках;

В) 3-4-х уроках;

Г) 2-3-4-х уроках.

  1. В расписании уроков для учащихся среднего и старшего возраста, основные предметы должны проводиться на:

А) 1-2-х уроках;

Б) 2-3-х уроках;

В) 3-4-х уроках;

Г) 2-3-4-х уроках.

  1. Между двумя трудными предметами необходимо поставить:

А) легкие предметы;

Б) гуманитарные дисциплины;

В) динамическое занятие;

Г) должна быть большая перемена.

 

Тема: Профилактика инфекционных заболеваний и глистных инвазий в детских и подростковых учреждениях.

 

  1. Первичный прием детей в ДОО производится на основании:

А) заявление родителей ребенка;

Б) справки, выданной участковым педиатром;

В) направления. выданной участковым педиатром;

Г) выписки из истории развития ребенка, выданной участковым педиатром.

  1. Для предупреждения заноса инфекции в ДОО проводят:

А) наблюдение за вновь поступающими, временно отсутствующими и всеми детьми во время утреннего приема;

Б) профилактические прививки;

В) закаливающие мероприятия;

Г) меднаблюдение.

  1. В профилактике заноса инфекционных заболеваний большое значение имеет:

А) наблюдение за вновь поступающими, временно отсутствующими и всеми детьми во время утреннего приема;

Б) профилактические прививки;

В) закаливающие мероприятия;

Г) ежедневный утренний прием.

  1. Прием временно отсутствующих детей производится:

А) просто так;

Б) по справке участкового педиатра;

В) по направлению участкового педиатра;

Г) по выписке из истории развития ребенка, выданной участковым педиатром.

 

 

  1. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в ДОО:

А) просто так;

Б) по справке участкового педиатра;

В) по направлению участкового педиатра;

Г) по выписке из истории развития ребенка, выданной участковым педиатром.

 

Тема: Гигиена физического воспитания.

  1. Всех детей в зависимости от состояния здоровья, уровня физического развития и физической подготовленности распределяет на:

А)2;

Б) 3;

В) 4;

Г) 6 группы физического воспитания.

  1. Дети, которые могут заниматься по учебным программам физического воспитания в полном объеме, в спортивных секциях, участвовать в соревнованиях входят:

А) основную;

Б) подготовительную;

В) специальную;

Г) теоретическую группу.

  1. Школьники без отклонений в состоянии здоровья или незначительными отклонениями, ниже среднего физического развития, без достаточной физической подготовки входят:

А) основную;

Б) подготовительную;

В) специальную;

Г) теоретическую группу.

  1. Дети этой группы занимаются по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений-это:

А) основная;

Б) подготовительная;

В) специальная;

Г) теоретическая группа.   

  1. Это группа предназначена для школьников, имеющих значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, занятия проводятся по специальным программам-это:

А) основная;

Б) подготовительная;

В) специальная;

Г) теоретическая группа.

  1. При острых заболеваниях, в период выздоровления, при обострениях хронических заболеваний, после оперативных вмешательств, при явлениях переутомления и перетренировки может:

А) заниматься в подготовительной группе;

Б) заниматься в специальной группе;

В) полное освобождение от занятий физкультурой;

Г) заниматься в теоретической группе.

  1. Показатели общей и моторной плотности урока, оценка построения урока физкультуры учитывается при:

А оценке содержание занятия;

Б) построении «физиологической кривой»;

В) контроле за соответствием предполагаемой физической нагрузки анатомо-физиологическим особенностям;

Г) гигиенической оценке урока физкультуры.

  1. Отношение полезного времени к общей продолжительности занятий, выраженное в %- это:

А) моторная плотность урока;

Б) общей плотности урока;

В) полезная плотность урока

Г) эффективная плотность урока.

  1. Время выполнения движений в % от общей продолжительности занятия- это:

А) моторная плотность урока;

Б) общей плотности урока;

В) полезная плотность урока

Г) эффективная плотность урока.

  1. В структуре урока должны четко выделяться:

А) 3 части;

Б) 2 части;

В) 4 части;

Г) нет ни каких частей.

  1. Незначительное покраснение кожи, учащенное дыхание, движения не нарушены, жалобы отсутствуют при:

А) небольшой степени утомления;

Б) средняя степень утомления;

В) недопустимая степень утомления(переутомление);

Г) нормальной физической нагрузке.

  1. Значительное покраснение кожи, значительное учащение дыхания, появление неуверенных, нечетких движений, неточное выполнения заданий, чувство усталость отмечается при:

А) небольшой степени утомления;

Б) средняя степень утомления;

В) недопустимая степень утомления(переутомление);

Г) нормальной физической нагрузке.

  1. Резкое покраснение или побледнение кожи, резко учащенное, поверхностное дыхание, вплоть до одышки, резкая усталость, боль в ногах, головокружение, жжение в груди, чувство тошноты, может быть рвота при:

А) небольшой степени утомления;

Б) средняя степень утомления;

В) недопустимая степень утомления(переутомление);

Г) нормальной физической нагрузке.

 

Тема: Гигиена трудового и профессионального обучения.

  1. Обучаются приемам ручной обработки различных материалов и выращиванию сельскохозяйственных растений:

А) 1-4-е классы;

Б) 5-7-е классы;

В) 8-9-классы;

Г) 9-11- е классы.

  1. Обще трудовая подготовка политехнического характера получают:

А) 1-4-е классы;

Б) 5-7-е классы;

В) 8-9-классы;

Г) 9-11- е классы.

  1. Подготовку по определенным профилям на базе школьных и межшкольных учебных и учебно-производственных мастерских проходят:

А) 1-4-е классы;

Б) 5-7-е классы;

В) 8-9-классы;

Г) 9-11- е классы.

  1. Цель трудового обучения и профессиональной ориентации в 8-9-х классах:

А) к окончанию средней школы учащиеся должны овладеть определенной профессией;

Б) ко времени окончания неполной средней школы к осознанному выбору профессии и учебного заведения для продолжения образования;

В) подготовить квалифицированных рабочих кадров;

Г) приобрести навыки по обработке металла, дерева и других материалов.

  1. Цель профессиональной подготовки учащихся 9-10-х классах:

А) к окончанию средней школы учащиеся должны овладеть определенной профессией;

Б) ко времени окончания неполной средней школы к осознанному выбору профессии и учебного заведения для продолжения образования;

В) подготовить квалифицированных рабочих кадров;

Г) приобрести навыки по обработке металла, дерева и других материалов.

  1. В младших (1—4-х) классах трудовые операции направлены на:

А) приобретение навыков по обработке металла, дерева и других материалов;

Б) развитие тонкой координации движений и укрепление мелких мышц кисти;

В) профессиональной ориентации учащихся;

Г) ознакомление с основами электротехники, металловедения.

  1. В 5—7-е классах трудовые операции направлены на:

А) приобретение навыков по обработке металла, дерева и других материалов;

Б) развитие тонкой координации движений и укрепление мелких мышц кисти;

В) профессиональной ориентации учащихся;

Г) подготовку квалифицированных рабочих кадров.

  1. При организации профессионального обучения необходимо предусматривать:

А) строгое соответствие учебно-производственной нагрузки возрастным и функциональным возможностям организма подростка;

Б) рациональное расписание уроков;

В) степень трудности предметов при составлении расписания;

Г) практику проводить только в учебных мастерских.

  1. Увеличение интервала между уроками по одному и тому же предмету до 3 дней и более:

А) не влияет на знание студентов;

Б) пройденный материал забывается и учащиеся вынуждены усваивать его заново;

В) на эффективность процесса обучения не влияет.

  1. Задача профессиональной ориентации:

А) помочь молодым людям в выборе профессии;

Б) формирование профессиональных интересов

В) определить профессиональную пригодность подростков.

 

Тема: Гигиенические требования к питанию.

  1. Выдача готовой пищи осуществляется только после:

А) витаминизация блюд;

Б) снятия пробы;

В) отбора суточной пробы;

      Г) после сравнения вес порционных блюд с установленным выходом по раскладке.

  1. Отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд с целью контроля:

А) профилактики пищевых отравлений и глистных инвазий; 

Б) за соблюдением технологического процесса;

В) за качеством питания;

Г) за свежестью приготовленных блюд. 

  1. Отбор суточной пробы осуществляет:

А) представитель администрации;

Б) медработник;

В) дежурный воспитатель;

Г) повар.

  1. Отобранные пробы сохраняют в холодильнике в течение:

А) не менее 12 часов;
Б) не менее 24 часов;

      В) не менее 36 часов;

      Г) не менее 48 часов.

  1. Контроль за правильностью отбора и условиями хранения суточных проб осуществляет:

     А) представитель администрации;

Б) медработник;

В) дежурный воспитатель;

Г) повар.

  1. При уборке шкафов для хранения хлеба крошки сметают с полок специальными щетками и не реже 1 раза в неделю тщательно протирают с использованием:

      А) 1 %-го раствора уксусной кислоты.

      Б) 1% -го раствора соды;

      В) 1%-го мыльно-содового раствора;

      Г) просто теплой водой.

  1. От чего зависит организация питания в ДОО?

    А) от возраста детей;

    Б) от продолжительности пребывания детей в них;

    В) от режима дня;

    Г) от потребности детского организма в основных пищевых веществах.

  1. Рекомендуемое распределение энергетической ценности суточного рациона питания для детей в возрасте от 3 до 7 лет при 4-х разовом питании:

А) завтрак - 25 %, обед – 35-40 %, полдник - 10- 15 % и ужин - 25 %;

Б) завтрак - 25 %, обед - 30 %, полдник - 15 % и ужин - 25 %;

В) завтрак - 30 %, обед - 30 %, полдник - 15 % и ужин - 25 %;

Г) завтрак - 25 %, обед - 30 %, полдник - 15 % и ужин - 30 %;

  1. Проводят бракераж поступающих продуктов по:

А) химическим показателям;

Б) органолептическим показателям;

В) бактериологическим показателям;

Г) всем выше перечисленным показателям.

  1. Ежедневно перед началом работы медицинским работником проводится осмотр:

А) воспитателей;

Б) нянечек;

В) работников, связанных с приготовлением и раздачей пищи;

Г) всех сотрудников.

  1. Пробы для исследования на искусственную С – витаминизацию отбирают в:

А) стерильную посуду с крышкой;

Б) обычную чистую лабораторную посуду;

В) сухую стеклянную посуду с крышкой, выстланной пергаментной бумагой;

Г) все варианты верны.

  1. С целю контроля соблюдение правил личной гигиены персоналом, санитарной обработки посуды и инвентаря, установление путей передачи инфекционного заболевания:

А) отбирают суточную пробу;

Б) собирают эпиданамнез;

В) проходят медосмотр;

Г) берут смывы.

  1. При взятии смывов с мелких предметов отбирают поверхность:

А) не менее 2х- в одноименных предметов;

Б) не менее 3х- в одноименных предметов;

В) не менее 4х- в одноименных предметов;

Г) не менее 6х- в одноименных предметов.

 

Тема: Гигиеническое воспитание детей и подростков.

  1. В основной части лекции необходимо:

А) изложить программу своей лекции;

Б) раскрыть значения темы;

В) подвести итог сказанному;

Г) изложить материал.  

  1. В лекциях, посвящённых предупреждению и лечению заболеваний, основной акцент необходимо делать на освещение:

А) профилактических мероприятий;

Б) этиологию заболеваний;

В) клиники заболеваний;

Г) принципа лечения.

  1. Организационную, консультативно-методическую, практическую помощь педагогам при разборе специальных тем гигиенического обучения оказывают:

А) родители;

Б) администрация школ;

В) медработники организаций;

Г) методист организации.

  1. Что является источником получение знаний по гигиенической подготовке школьников?

А) интернет;

Б) СМИ;

В) школьные предметы;

Г) общение с друзьями.

Напишите нам

Рабочий день

пн - пт 08:00-17:00

обед 12:00-13:00

выходной: сб.вс.

Абитуриентам

УВАЖАЕМЫЙ АБИТУРИЕНТЫ!

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В БИШКЕКСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ!

Контактные данные

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+(312) 30 09 08

+(000) 30 10 84 

Скачать шаблоны Joomla 3.9.