Курс 3. Семестр 5. Рубежный контроль №1 по гигиене детей и подростков.

Тесты по темам.

Тема: Гигиенические требования к оборудованию.

 

  1. Сколько групп мебели выпускается для ДОО?

А) 2;

Б) 3;

В) 4;

Г)6.

  1. Под дистанцией сиденья подразумевают:

А) расстояние между задним краем крышки стола и краем сиденья;

Б) расстояние от переднего края крышки стола до сиденья;

В) расстояние от переднего края сиденья до заднего края крышки стола

Г) расстояние между сиденьем и передним краем крышки парты.

  1. Считается правильным положением тела ребенка за столом:

А) прямое с небольшим наклоном головы вперед, расстояние между глазом и

тетрадью 35-40см;

Б) прямое с небольшим наклоном головы влево, расстояние между глазом

и тетрадью 15-20см;

В) наклоном головы вперед с расстоянием между глазом и тетрадью15-20см;

Г) прямое без наклона головы вперед, расстояние между глазом и

тетрадью 50-55см.

  1. Под дифференцией подразумеваются:

А) расстояние (по горизонтали) от заднего края крышки стола до спинки стула;

Б) расстояние (по горизонтали) между краем крышки стола и краем сиденья;

В) расстояние (по вертикали) от заднего края стола до сиденья стула;

Г) расстояние (по вертикали) от переднего края стола до сиденья     стула.

  1. Условия, способствующие развитию близорукости у детей:

А) недостаточность освещения рабочего места;

Б) неравномерность освещения;

В) неправильная посадка;

Г) все варианты правильные.

  1. Вынуждает школьника опускать правое плечо во время письма, сутулиться и

увеличивает расстояние между глазом и тетрадью:

А) заниженная дифференция;

Б) завышенная дифференция;

В) отрицательная дистанция;

Г) положительная дистанция.

  1. Вынуждает школьника поднимать правое плечо во время письма, что

приводит к искривлению позвоночника и уменьшению расстояния от глаз до книги:        

А) заниженная дифференция;

Б) завышенная дифференция;

В) отрицательная дистанция;

Г) положительная дистанция.

  1. Не должно превышать переднезаднего диаметра туловища ребенка более чем на 5 см:

А) дифференция;

Б) дистанция спинки;

В) дистанция сиденья;

 

 Г) ширина стола.

  1. Учащийся лишен возможности использовать спинку стула (скамьи) как дополнительную опору при:

А) завышенной дистанции спинки;

Б) недостаточной дистанции; 

В) заниженной дифференции;  

Г) завышенной дифференции.

  1. Учащийся оказывается «зажатым» между крышкой парты и спинкой скамьи при:

А) завышенной дистанции спинки;

Б) недостаточной дистанции спинки;

В) заниженной дифференции; 

Г) завышенной дифференции.

  1. Учащийся для правильного размещения предплечья на столе вынужден тянуться вперед, что приводит к неудобной рабочей позе при:

А) нулевой и особенно положительной дистанции сиденья;

Б) отрицательной дистанции сиденья;

В) заниженной дифференции; 

Г) завышенной дифференции.

  1. Чтобы дифференция была в норме:

А) стол должен быть высоким, стул низким;

Б) стулья должны быть в комплекте со столом;

В) стул высоким, стол низким;

Г) все три варианты неправильны.

  1. Состояния здоровья, зрения и слуха детей учитывают при:

А) приеме в школу;

Б)рассаживании детей;

В) оказании медпомощи;

Г) определении группы мебели.

  1. Для учащихся выпускается мебель:

А) 4гр;

Б) 5 гр;

В) 6 гр;

Г) 7 гр.

  1. С интервалом, сколько сантиметров принята ростовая шкала школьников:

А) 5;

Б) 10;
В) 15;

Г) 20.

  1. Сколько номера мебели необходимы для оборудования учебных кабинетов:

А) 1;

Б) 2;

В) 3;

Г) все группы должны быть.

  1. В какой части мебели наносятся маркировка:

А) по бокам крышки стола;

Б) на видном месте стола и стула;

В) на нижней поверхности крышки стола и сиденья стула;

Г) на верхней поверхности крышки стола и сиденья стула.

 

 

 

 

 

  1. Как маркируют группу мебели:

А) в виде цифр;

Б) в виде геометрических фигур;

В) в виде дроби;

Г) в виде букв.

  1. Как и с какой стороны мебели наносятся цветовая маркировка:

А) в виде дроби на обеих сторонах стола, стула;

Б) в виде круга или полоски на обеих сторонах стола, стула;

В) в виде букв на обеих сторонах стола, стула;

Г) в виде цифр на обеих сторонах стола, стула.

  1. Вытяжной шкаф должен быть в кабинете:

А) биологии;

Б) физики;

В) химии;

Г) рисования.

  1. Демонстрационный стол должен быть в кабинетах:

А) биологии и химии;

Б) биологии и физики;

В) химии и физики;

Г) математики.

  1. Расстояние между рядами двух местных столов должен быть:

А) 70 см;

Б) 60 см;

В) 50 см;

Г) 40 см.

  1. Расстояние от первой парты до доски должен быть:

А) 1.5-2 м;

Б) 2.4- 2.7 м;

В) 1.7-2 м;

Г) 2.80м.

  1. Наибольшая удаленность последнего места учащегося от доски:

А) 800 см;

Б) 860 см;

В) 780 см;

Г) 560 см.

  1. Не менее 2 раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью:

А) с целью профилактики нарушений осанки;

Б) с целью профилактики нарушений зрения;

В) с целью профилактики простудных заболеваний;

Г) с учебно-воспитательной целью.

Тема: Режим дня.

 

  1. Обеспечивает полное функциональное восстановление всех физиологических систем:

А) прогулка;

Б) сон;

В) напряженный умственный труд;

Г) правильное чередование умственного и физического труда.

  1. К нарушению нервной деятельности и снижению умственной работоспособности детей может привести:

А) нерациональный режим дня;

Б) систематическое недосыпание;

В) напряженный умственный труд;

Г) неправильное чередование умственного и физического труда.

  1. Средство оздоровления, укрепление организма, профилактики утомления, гиподинамии и ультрафиолетовой недостаточности:

А) урок физической культуры;

Б) режим дня;

В) прогулка;

Г) игры.

  1. Формированию у детей положительных эмоций способствуют:

А) прогулка;

Б) сон;

В) игровая деятельность и отдых по собственному выбору;

Г) развлечения.

  1. Способствуют формированию логического мышления, внимания, развитию памяти, воображения, речи:

А) прогулка;

Б) игры;

В) отдых по собственному выбору;

Г) развлечения.

  1. Оказывают влияние на развитие двигательных навыков, ловкости, смелости и активности:

А) прогулка;

Б) подвижные игры;

В) отдых по собственному выбору;

Г) развлечения.

  1. В чем отличие режима дня различных возрастных групп:

А) нет отличий;

Б) в продолжительности компонентов;

В) в структуре режима дня;

Г) в последовательности и чередовании отдельных компонентов.

  1. С какого возраста необходимо приучать детей выполнять режим дня?

А) с дошкольного возраста;

Б) с ранних лет;

В) с ясельного возраста;

Г) с 6-7 лет.

  1. Все виды деятельности и отдыха должны учитывать:

А) возрастные особенности организма;

Б) состояние организма;

В) подготовленность организма детей;

Г) способность детей.

  1. Должны учитывать физиологические принципы изменения работоспособности организма детей при:

 А) организации трудового обучения;

 Б) организации физкультуры и закаливания организма детей;

 В) организации учебного процесса;

 Г) организация режима дня.

  1. Когда должны планироваться наибольший объем учебной нагрузки, факультативные занятия, кружковые работы:

А) на середину учебной недели, четверти, года;

Б) в начале недели, четверти, года;

В) в конце недели, четверти, года;

Г) равномерно всего учебного года.

  1. Распределение учебной нагрузки в течение недели должно строиться таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился:

А) понедельник и вторник;

Б) вторник и среду;

В) среду и четверг;

Г) понедельник и субботу.

  1. Следует предусматривать меньшее количество учебных часов и предметам, не требующим большого умственного напряжения:

А) понедельник и вторник;

Б) вторник и среду;

В) среду и четверг;

Г) понедельник и субботу.

  1. При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день приходиться:

А) понедельник и вторник;

Б) вторник и среду;

В) среду и четверг;

Г) понедельник и субботу.

  1. В расписании уроков для младших школьников основные предметы должны проводиться на:

А) 1-2-х уроках;

Б) 2-3-х уроках;

В) 3-4-х уроках;

Г) 2-3-4-х уроках.

  1. В расписании уроков для учащихся среднего и старшего возраста, основные предметы должны проводиться на:

А) 1-2-х уроках;

Б) 2-3-х уроках;

В) 3-4-х уроках;

Г) 2-3-4-х уроках.

 

Тема: Профилактика инфекционных заболеваний и глистных инвазий в

 детских и профилактических организациях.

 

  1. Для возникновения инфекционных болезней необходимо наличие:

А) возбудителя, объекта заражения;

Б) возбудителя, факторов передачи инфекции;

В) возбудителя, объекта заражения, факторов передачи инфекции;

Г) источника инфекции, восприимчивый организм.

  1. Через воду, пищевые продукты, грязные руки, посуду распространяются:

А) дифтерии;

Б) возбудители воздушно-капельных инфекций;

В) возбудители кишечных инфекций;

Г) малярия.

  1. Попадают от больного к здоровому через воздух при разговоре, кашле, чиханье:

А) возбудители кишечных инфекций;

Б) возбудители воздушно-капельных инфекций;

В) бешенство;

Г) грибковые заболевания кожных покровов.

  1. При непосредственном контакте здоровых с больным человеком или животным передаются:

А) возбудители кишечных инфекций;

Б) возбудители воздушно-капельных инфекций;

В) бешенство;

Г) грибковые заболевания кожных покровов.

  1. Передаются через кровососущих насекомых (вши, комары, клещи, москиты) или при укусе больными животными:

А) дифтерия, дизентерия;

Б) возвратный тиф, малярия, энцефалит, бешенство;

В) сыпной тиф, брюшной тиф;

Г) менингит, паратиф, ботулизм.

  1. Источниками инфекционных болезней в организованных детских коллективах

являются:

 А) родители детей (больные или носители инфекции);

 Б) дети или персонал (больные или носители инфекции);

 В) только больные дети;

 Г) только больные персоналы.

  1. Правила приема вновь поступающих детей В ДО:

А) должны быть заключение педиатра о состоянии здоровья ребенка, и заключение              

эпидемиолога об отсутствии контактов с инфекционными больными;

Б) справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, лечения;           

В) должны быть данные о прививок;

Г) рекомендации по индивидуальному режиму ребенка и справка о том,                                          

что он не был в контакте с инфекционным больным.

  1. Цель санитарно- противоэпидемических мероприятий, проводимых эпидемиологом:

А) предупреждение распространения инфекции среди организованных детских коллективов;

Б) формирование невосприимчивости организма детей;

В) предупреждение заноса инфекции в ДОО;

Г) раннее выявление носителей и больных.

 

  1. Невосприимчивость организма к инфекционным болезням достигается с помощью:

А) закаливающих процедур и других оздоровительных мероприятий;

Б) препаратов специфической профилактики;

В) рационального питания;

Г) спорта и закаливания.

  1. Организацию и проведение профилактических прививок осуществляет:

А) медсестра прививочного кабинета ЦСМ;

Б) медицинский персонал ДОО;

В) участковый врач-педиатр;

 

Тема: Гигиена физического воспитания детей и подростков.

 

  1. Обеспечение определенного уровня физического развития, формирования и совершенствования двигательных качеств, умений и навыков достигается с помощью:

 А) рационального режима дня;

 Б) физвоспитания;

 В) ЗОЖ;

 Г) закаливания.

  1. Основное значение физического воспитания — это:

А) достижение оздоровления детей и подростков;

Б) нормализации нарушенной деятельности отдельных органов и систем;

В) охране и укреплению психического здоровья;

Г) воспитание дисциплинированности.

  1. Стимулирует процессы роста и развития организма, способствует нормализации нарушенной деятельности отдельных органов и систем, повышению работоспособности:

А) рациональный режим дня;

Б) рациональное питание;

В) физическое воспитание;

Г) ЗОЖ и личная гигиена.

  1. Гигиеническими принципами физического воспитания является:

А) наличие оптимального двигательного режима с учетом биологической потребности растущего организма в движениях;

Б) форсирование спортивной подготовки;

В) постепенное увеличение силы воздействующего фактора;   

Г) учитывать состояние здоровья детей и их индивидуальную реакцию.

  1. Принципы организации закаливания:

А) наличие оптимального двигательного режима с учетом биологической потребности растущего организма в движениях;

Б) форсирование спортивной подготовки;

В) постепенное увеличение силы воздействующего фактора;   

Г) учитывать состояние здоровья детей и их индивидуальную реакцию.

  1. Дефицит движений обозначается термином:

А) кинезофилия;

Б) двигательная активность;

В) гипокинезия;

Г) гиперкинезия.

  1. Следствие НТР, учебная перегрузка учащихся, наличие хронических заболеваний и развития дефектов развития, суровый климат является причиной:

А) высокой двигательной активности и эмоционального напряжения;

Б) дефицита движений;

В) дифференцированной организации физвоспитания детей;

Г) гиперкиензии.

  1. Сниженная общая резистентности организма, быстрая утомляемость при выполнении физических нагрузок, отставание в развитии двигательных качеств, избыточность массы и др. является следствием:

А) высокой двигательной активности и эмоционального напряжения;

Б) дефицита движений;

В) отсутствие внеурочных форм физвоспитания;

Г) гиперкиензии.

 

  1. Форсирование спортивной подготовки является причиной:

А) высокой двигательной активности и эмоционального напряжения;

Б) дефицита движений;

В) отсутствие внеурочных форм физвоспитания;

Г) гипокинезии.

  1. Может вызвать перестройку гормональной регуляции и неблагоприятные изменения в деятельности ССС детей:

А) высокая двигательная активность и эмоциональное напряжение;

Б) гипокинезия;

В) дефицита движений;

Г) кинезофилия.

  1. Профилактика гиперкинезии предусматривает:

А) рациональную организацию режима дня;

Б) правильную организацию тренировочных занятий

В) правильную организацию закаливания;

Г) правильную организацию внеурочных форм физвоспитания.

  1. Отличительной особенностью организации физического воспитания детей дошкольного возраста является необходимость:

А) дозирования и учета возрастных и индивидуальных свойств развивающегося организма;

Б) использование игровых ситуаций;

В) проведение занятий в специальном помещении;

Г) обучение основным двигательным навыкам и их закрепление.

  1. Являются эффективным средством физического воспитания, обеспечивающим повышение сопротивляемости организма различным воздействиям внешней среды, а также устойчивость организма к различным микробным и вирусным воздействиям:

А) рациональное питание;

Б) рациональный режим дня;

В) закаливающие мероприятия;

Г) спорт.

  1. Динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей является обязанностью:

А) родителей;

Б) педагогов;

В) медработника ДО;

Г) ЦГСЭН.

  1. При проведении уроков физкультуры должны соблюдаться следующие гигиенические требования:

А) наличие физкультминуток;

Б) выполнение физических упражнений, содействующих укреплению здоровья и                               

     формированию правильной осанки;

В) учет состояния здоровья и степени закаленности;

Г) наличие динамических перемен.

  1. Активизирует обменные процессы перед началом занятий и способствует повышению работоспособности на уроках:

А) физкультминутки на уроках;

Б) гимнастика до учебных занятий;

В) подвижные игры на переменах;

Г) спортивный час.

 

 

 

  1. Благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют нарастанию утомления, снижают статические нагрузки и предупреждают нарушения осанки:

А) физкультминутки на уроках;

Б) гимнастика до учебных занятий;

В) подвижные игры на переменах;

Г) спортивный час.

  1. Являются эффективным средством профилактики переутомления учащихся, сохранения у них высокого уровня работоспособности на протяжении всего учебного дня:

А) физкультминутки на уроках;

Б) гимнастика до учебных занятий;

В) подвижные игры на переменах;

Г) спортивный час.

  1. Профессионально-прикладная физи­ческая подготовка является обязательным раз­делом программы физического воспитания:

А) учащихся старших классов;

Б) учащихся НПО;

В) учащихся специализированных школ- интернатов;

Г) все варианты ответов правильны.

  1. Профессионально-прикладная физи­ческая подготовка направлена на:

А) ускоре­ние процесса врабатываемости в учебную деятельность;

Б) ускоре­ние процесса врабатываемости произ­водственную деятельность;  

В) профилактику переутомления учащихся;

Г) раз­витие физических качеств, важных для избранной профессии.

 

 

Напишите нам

Рабочий день

пн - пт 08:00-17:00

обед 12:00-13:00

выходной: сб.вс.

Абитуриентам

УВАЖАЕМЫЙ АБИТУРИЕНТЫ!

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В БИШКЕКСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ!

Контактные данные

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+(312) 30 09 08

+(000) 30 10 84 

Скачать шаблоны Joomla 3.9.