Тесты по темам Предмет ГД и П, цели и задачи МПД- 2-к

 Отделение МПД. 2-к. 4-сем. Рубежный контроль №1 по дисциплине ГДиП.

Тесты по темам.

Тема: Предмет ГДиП, цели и задачи.

  1. Обосновывает, разрабатывает профилактические мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения:

А) гигиена питания;

Б) ГДиП;

В) коммунальная гигиена;

Г) гигиена труда.

  1. Основоположником школьной гигиены считаются:

А) А. П. Доброславин, Ф.Ф. Эрисман;

Б) Г. В. Хлопин, А. В. Мальков;

В) Н. А. Семашко;

Г) А. Н. Радищев.

  1. Отличие ГДиП от других гигиенических дисциплин:

А) изучает питание детей и подростков;

Б) изучает факторы, окружающие детей и разрабатывает гигиенические нормативы;

В) является возрастной гигиеной и осуществляет охрану здоровья ранимой части населения;

Г) осуществляет санитарный надзор за санитарным состоянием учреждений.

  1. Характерными особенностями организма детей и подростков являются:

А) подвижность детей;

Б) высокий уровень обменных процессов;

В) несамостоятельность детей;

Г) незавершенность развития и большая подверженность влиянию различных факторов.

  1. Основоположником советской школьной гигиены является:

А) А. В. Мальков;

Б) М. В. Антропова;

В) С, М, Громбах;

Г) Ф. Ф. Эрисман.

 

 

ТЕМА: Система учебно-воспитательных организаций для детей и подростков.

 

  1. ДОО организуются для детей в возрасте:

А) от 6 мес до 7 лет;

Б) от 1 г до 7 лет;

В) от 1.5 лет до 7 лет;

Г) от 3х лет до 7 лет.

  1. В ДОО детей подразделяют на:

А) 2 группы;

Б) 3;

В) 5;

Г) 6.

  1. Дети, оставшиеся без попечения родителей, матерей-одиночек воспитываются в:

А) ДОО;

Б) домах ребенка;

В) общеобразовательных организациях;

Г) специальных ДОО.

 

  1. К ясельной группе относятся дети:

А) от 6 мес. до 2-х лет;

Б) от 1г до 1.5 лет;

В) от 1.5 до 3х лет;

Г) от 3х лет до 4 лет.

  1. К дошкольной группе относятся:

А) от 2х мес. до 1года;

Б) от 1.5 до 3х лет;

В) от 2х лет до 6 лет;

Г) от 3х лет до 4 лет.

  1. К подготовительной группе относятся:

А) от 2 лет до 3х лет;

Б) от 4х лет до 5 лет;

В) от 5 –и лет до 6 лет;

Г) от 6-и лет до 7 лет.

  1. К 1-младшей группе относятся:

А) от 2 лет до 3х лет;

Б) от 3х лет до 4х лет;

В) от 4х лет до 5 лет;

Г) от 5 лет до 7 лет.

  1. К средней группе относятся:

А) от 2 лет до 3х лет;

Б) от 3х лет до 4х лет;

В) от 4х лет до 5 лет;

Г) от 5 лет до 6 лет.

  1. К старшей группе относятся:

А) от 2 лет до 3х лет;

Б) от 3х лет до 4х лет;

В) от 4х лет до 5 лет;

Г) от 5 лет до 6 лет.

  1. Смешанном детском доме воспитываются дети в возрасте:

А) от рождения до 7 лет;

Б) от 3х лет до 7 лет;

В) от 3х лет до 17 лет;

Г) от 7 до 17 лет.

  1. В дошкольном детском доме воспитываются дети в возрасте:

А) от рождения до 7 лет;

Б) от 3х лет до 7 лет;

В) от 3х лет до 17 лет;

Г) от 7 до 17 лет.

  1. В школьном детском доме воспитываются дети в возрасте:

А) от рождения до 7 лет;

Б) от 3х лет до 7 лет;

В) от 3х лет до 17 лет;

Г) от 7 до 17 лет.

  1. Дать учащимся общее образование и профессиональную подготовку является целью:

А) общеобразовательных организаций;

Б) НПО;

В) детских домов;

Г) специальных общеобразовательных организаций с круглосуточным пребыванием.

 

  ТЕМА: Государственный санитарный надзор в области ГДиП.

 

  1. Проверка соблюдения гигиенических норм и правил в ходе проектирования и строительства объектов и прием объекта в эксплуатацию – это:

А) Текущий санитарный надзор;

Б) Предупредительный санитарный надзор;

В) Государственный санитарный надзор.

  1. Проведение комплексных плановых и целенаправленных гигиенических, санитарных и микробиологических обследований за действующими объектами в части их соответствия санитарным нормам и правилам – это:

А) Текущий санитарный надзор;

Б) Предупредительный санитарный надзор;

В) Государственный санитарный надзор.

  1. Надзор за детскими учебно-воспитательными и лечебно-профилактическими организациями осуществляет:

А) МЗ КР;

Б) Министерство образование и науки;

В) ЦСМ;

Г) ЦГСЭН.

  1. Виды ГСН:

А) предупредительный, профилактический;

Б) предупредительный, заключительный;

В) предупредительный, текущий;

Г) предупредительный, санитарный.

  1. ТСН начинается:

А) с рассмотрения проекта;

Б) с предоставления земельного участка;

В) с вводом в эксплуатацию объекта;

Г) в ходе строительства.

 

 

ТЕМА: Состояние здоровья детей и подростков.

 

  1. Данные о состоянии здоровья детского населения – это основа, для:

А) планирования закупки лекарственных препаратов;

Б) планирования профилактических и оздоровительных мероприятий;

В) планирования подготовки врачей;

Г) планирования строительство ЛПО.

  1. Важным критерием состояния здоровья детей и подростков, отражающим их социальное благополучие, является:

А) морфологическая зрелость;

Б) функциональная зрелость;

В) уровень физического и нервно-психического развития;

Г) уровень функционирования основных систем организма.

  1. По какому признаку детей делят на ни разу не болевших, болевших эпизодически и часто болевших:

А) по количеству перенесенных острых заболеваний за определенный период времени;

Б) по количеству обострений хронических заболеваний;

В) по длительности перенесенных ребенком острых заболеваний;

Г) по длительности обострений хронических заболеваний.

 

  1. Степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям оценивается:

А) по количеству перенесенных острых заболеваний за определенный период времени;

Б) по количеству обострений хронических заболеваний;

В) по длительности перенесенных ребенком острых заболеваний;

Г) количеством и длительностью перенесенных ребенком острых заболеваний (и обострений хронических) за предшествующий год.

  1. Болевшими эпизодически считают детей:

А) ни разу не болевших;

Б) болевших 1-2раза в течение года;

В) болевших 1-3раза в течение года;

Г) болевших 4раза и более.

  1. Часто болевшими считают детей:

А) ни разу не болевших;

Б) болевших 1-2раза в течение года;

В) болевших 1-3раза в течение года;

Г) болевших 4 раза и более.

  1. Отсутствие острых заболеваний в течение года или эпизодический их характер свидетельствует о:

А) хорошем питании;

Б) том, что ребенок закаленный;

В) хорошей сопротивляемости организма ребенка;

Г) том, что занимается физкультурой и спортом.

  1. Период грудного возраста-это:

А) от момента рождения до 10 суток;

Б) от момента перевязки пуповины по 28-й день жизни;

В) с 8-го по 28-й день жизни новорожденного;

Г) от 29 дня жизни до1 года.

  1. Здоровые дети, не имеющие хронических заболеваний, с соответствующим возрасту физическим и психическим развитием, редко болеющие относятся к:

А) 1-группе здоровье;

Б) 2-гр;

В) 3-гр;

Г) 4-гр.

  1. Больные дети с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации относятся к:

А) 1-группе здоровье;

Б) 2-гр;

В) 3-гр;

Г) 4-гр.

  1. Находятся на диспансерном учете у врачей и получают лечебно- профилактическую помощь дети, отнесенные к:

А) 1-группе здоровье;

Б) 2- 3гр;

В) 2-3-4гр;

Г) 3-4-5гр.

  1. Здоровые дети с морфофункциональными отклонениями относятся:

А) 1-группе здоровье;

Б) 2-гр;

В) 3-гр;

Г) 4-гр.

  1. Больные дети с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации. относятся:

А) 1-группе здоровье;

Б) 2- 3гр;

В) 2-3-4гр;

Г) 5гр.

  1. Больные дети с хроническими заболеваниями в стадии компенсации относятся к:

А) 1-группе здоровье;

Б) 2-гр;

В) 3-гр;

Г) 4-гр.

  1. Нуждаются в комплексе оздоровительных мероприятий для предупреждения хронической патологии дети входящие:

А) в 1-группу здоровья;

Б) во 2-группу;

В) в 3-группу;

Г) в 4-группу.

  1. Основой для планирования санитарно- профилактических и лечебно-оздоровительных мер служит:

А) данные о состоянии здоровья детского населения;

Б) отчет медработников ДО;

В) данные о количество ДОО и общеобразовательных организаций;

Г) данные о количество детей.

  1. Период новорожденности-это:

А) от момента рождения до 10 суток;

Б) от момента перевязки пуповины по 28-й день жизни;

В) с 8-го по 28-й день жизни новорожденного;

Г) от 29 дня жизни до1 года.

 

Тема: Гигиенические требования организаций.                                             

  1. Вместимость ДОО в отдельно стоящих зданиях не должна превышать:

А) 80;

Б) 140-320;

В) 450-500;

Г) 350.

  1. Для проведения физкультурных занятий, спортивных игр, праздников на земельном участке ДОО предусматривают:

А) групповую площадку;

Б) общую физкультурную площадку;

В) хозяйственную зону;

Г) зону отдыха.

  1. Радиус обслуживание ДОО не должен превышать:

А) 0.2 км;

Б) 0.3 км;

В) 2.5 км;

Г) 3 км.

  1. Площадь теневого навеса определяется из расчета на одного ребенка:

А) не менее 2 м2;

Б) не менее 3 м²;

В) не менее 5 м²;

Г) не менее 4 м².

  1. На земельном участке ДОО следует предусматривать следующие зоны:

А) учебно-опытную

Б) групповую площадку

В) зону отдыха и хозяйственную

Г) игровую и хозяйственную зону.

  1. Хозяйственная зона ДОО должна размещаться:

А) вблизи групповых площадок;

Б) вблизи пищеблока, прачечной;

В) вблизи физкультурной площадки;

Г) близи центрального входа.

  1. Мусоросборники следует размещать:

А) вблизи групповых площадок;

Б) вблизи пищеблока, прачечной;

В) на физкультурной площадке;

Г) на хозяйственной зоне.

  1. Площадь озеленения участка ДОО должна составлять:

А) не менее 30-35%;

Б) не менее 35-40%;

В) не менее 48-50%;

Г) не более 30 -35%.

  1. В условиях города оптимальным вариантом размещения ДО является:

А) в центре города;

Б) на внутриквартальных проездах;

В) внутриквартальное;

Г) за чертой города.

  1. Минимальная высота спортзала должна быть:

А) 3 м;

Б) 4 м;

В) 5.4м;

Г) 6 м.

  1. Отличие общеобразовательной организации с круглосуточным пребыванием обучающихся от общеобразовательной организации:

А) предусматриваются спальные помещения, площадью не менее 4,0 м2 на одного ребенка;

Б) имеют второй спортивный зал;

В) имеют обеденный зал;

Г) имеют медпункт.

  1. Разрывы от жилых и общественных зданий со стороны окон основных помещений должен быть не менее:

А) 2,5 высоты противостоящего наиболее высокого здания;

Б) двойной высоты противостоящего наиболее высокого здания;

В) 25 м до противостоящего высокого здания;

Г) 5м до противостоящего наиболее высокого здания.

  1. Оптимальной ориентацией окон основных учебно-воспитательных помещений во всех климатических районах является:

А) восточная;

Б) южная;

В) ЮВ;

Г) западная.

  1. Под влиянием каких факторов происходит естественная вентиляция?

А) вентилятора;

Б) специального оборудования;

В) теплового или ветрового напора;

Г) вытяжного канала.

  1. Местная вытяжная вентиляция предусматри­вается в:

А) классных помещениях, спортивном зале;

Б) актовом зале;

В) кабинетах химии, мастерских, в вароч­ном цехе пищеблока;

Г) кабинетах физики и биологии.

 

 

Тема: Гигиенические требования к оборудованию.

 

  1. Сколько групп мебели выпускается для ДОО?

А) 2;

Б) 3;

В) 4;

Г) 6.

  1. Под дистанцией сиденья подразумевают:

А) расстояние между задним краем крышки стола и краем сиденья;

Б) расстояние от переднего края крышки стола до сиденья;

В) расстояние от переднего края сиденья до заднего края крышки стола

Г) расстояние между сиденьем и передним краем крышки парты.

  1. Считается правильным положением тела ребенка за столом:

А) прямое с небольшим наклоном головы вперед, расстояние между глазом и

тетрадью 35-40см;

Б) прямое с небольшим наклоном головы влево, расстояние между глазом

и тетрадью 15-20см;

В) наклоном головы вперед с расстоянием между глазом и тетрадью15-20см;

Г) прямое без наклона головы вперед, расстояние между глазом и

тетрадью 50-55см.

  1. Под дифференцией подразумеваются:

А) расстояние (по горизонтали) от заднего края крышки стола до спинки стула;

Б) расстояние (по горизонтали) между краем крышки стола и краем сиденья;

В) расстояние (по вертикали) от заднего края стола до сиденья стула;

Г) расстояние (по вертикали) от переднего края стола до сиденья     стула.

  1. Условия, способствующие развитию близорукости у детей:

А) недостаточность освещения рабочего места;

Б) неравномерность освещения;

В) неправильная посадка;

Г) все варианты правильные.

  1. Вынуждает школьника опускать правое плечо во время письма, сутулиться и

увеличивает расстояние между глазом и тетрадью:

А) заниженная дифференция;

Б) завышенная дифференция;

В) отрицательная дистанция;

Г) положительная дистанция.

  1. Вынуждает школьника поднимать правое плечо во время письма, что

приводит к искривлению позвоночника и уменьшению расстояния от глаз до книги:        

А) заниженная дифференция;

Б) завышенная дифференция;

В) отрицательная дистанция;

Г) положительная дистанция.

  1. Не должно превышать переднезаднего диаметра туловища ребенка более чем на 5 см:

А) дифференция;

Б) дистанция спинки;

В) дистанция сиденья;

Г) ширина стола.

  1. Учащийся лишен возможности использовать спинку стула (скамьи) как дополнительную опору при:

А) завышенной дистанции спинки;

Б) недостаточной дистанции; 

В) заниженной дифференции;  

Г) завышенной дифференции.

  1. Учащийся оказывается «зажатым» между крышкой парты и спинкой скамьи при:

А) завышенной дистанции спинки;

Б) недостаточной дистанции спинки;

В) заниженной дифференции; 

Г) завышенной дифференции.

  1. Учащийся для правильного размещения предплечья на столе вынужден тянуться вперед, что приводит к неудобной рабочей позе при:

А) нулевой и особенно положительной дистанции сиденья;

Б) отрицательной дистанции сиденья;

В) заниженной дифференции; 

Г) завышенной дифференции.

  1. Чтобы дифференция была в норме:

А) стол должен быть высоким, стул низким;

Б) стулья должны быть в комплекте со столом;

В) стул высоким, стол низким;

Г) все три варианты неправильны.

  1. Состояния здоровья, зрения и слуха детей учитывают при:

А) приеме в школу;

Б) рассаживании детей;

В) оказании медпомощи;

Г) определении группы мебели.

  1. Для учащихся выпускается мебель:

А) 4гр;

Б) 5 гр;

В) 6 гр;

Г) 7 гр.

  1. С интервалом, сколько сантиметров принята ростовая шкала школьников:

А) 5;

Б) 10;
В) 15;

Г) 20.

  1. Сколько номера мебели необходимы для оборудования учебных кабинетов:

А) 1;

Б) 2;

В) 3;

Г) все группы должны быть.

  1. В какой части мебели наносятся цифровая маркировка:

А) по бокам крышки стола;

Б) на видном месте стола и стула;

В) на нижней поверхности крышки стола и сиденья стула;

Г) на верхней поверхности крышки стола и сиденья стула.

  1. Как маркируют группу мебели:

А) в виде цифр;

Б) в виде геометрических фигур;

В) в виде дроби;

Г) в виде букв.

  1. Как и с какой стороны мебели наносятся цветовая маркировка:

А) в виде дроби на обеих сторонах стола, стула;

Б) в виде круга или полоски на обеих сторонах стола, стула;

В) в виде букв на обеих сторонах стола, стула;

Г) в виде цифр на обеих сторонах стола, стула.

  1. Вытяжной шкаф должен быть в кабинете:

А) биологии;

Б) физики;

В) химии;

Г) рисования.

  1. Демонстрационный стол должен быть в кабинетах:

А) биологии и химии;

Б) биологии и физики;

В) химии и физики;

Г) математики.

  1. Не менее 2 раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью:

А) с целью профилактики нарушений осанки;

Б) с целью профилактики нарушений зрения;

В) с целью профилактики простудных заболеваний;

Г) с учебно-воспитательной целью.

 

 

Тема: Режим дня.

 

  1. Обеспечивает полное функциональное восстановление всех физиологических систем:

А) прогулка;

Б) сон;

В) напряженный умственный труд;

Г) правильное чередование умственного и физического труда.

  1. К нарушению нервной деятельности и снижению умственной работоспособности детей может привести:

А) нерациональный режим дня;

Б) систематическое недосыпание;

В) напряженный умственный труд;

Г) неправильное чередование умственного и физического труда.

  1. Средство оздоровления, укрепление организма, профилактики утомления, гиподинамии и ультрафиолетовой недостаточности:

А) урок физической культуры;

Б) режим дня;

В) прогулка;

Г) игры.

  1. Формированию у детей положительных эмоций способствуют:

А) прогулка;

Б) сон;

В) игровая деятельность и отдых по собственному выбору;

Г) развлечения.

  1. Способствуют формированию логического мышления, внимания, развитию памяти, воображения, речи:

А) прогулка;

Б) игры;

В) отдых по собственному выбору;

Г) развлечения.

  1. Оказывают влияние на развитие двигательных навыков, ловкости, смелости и активности:

А) прогулка;

Б) подвижные игры;

В) отдых по собственному выбору;

Г) развлечения.

  1. В чем отличие режима дня различных возрастных групп:

А) нет отличий;

Б) в продолжительности компонентов;

В) в структуре режима дня;

Г) в последовательности и чередовании отдельных компонентов.

  1. С какого возраста необходимо приучать детей выполнять режим дня?

А) с дошкольного возраста;

Б) с ранних лет;

В) с ясельного возраста;

Г) с 6-7 лет.

  1. Все виды деятельности и отдыха должны учитывать:

А) возрастные особенности организма;

Б) состояние организма;

В) подготовленность организма детей;

Г) способность детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Напишите нам

Рабочий день

пн - пт 08:00-17:00

обед 12:00-13:00

выходной: сб.вс.

Абитуриентам

УВАЖАЕМЫЙ АБИТУРИЕНТЫ!

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В БИШКЕКСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ!

Контактные данные

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+(312) 30 09 08

+(000) 30 10 84 

Скачать шаблоны Joomla 3.9.